НОВОСТИ И АНОНСЫ

В нашей рубрике "Добро пожаловать в студию!" вы сможете послушать интервью Людмилы Раджабовой с дирижёром Московского Театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко Вячеславом Воличем.

Время эфира: 7 декабря, в 12.00 и 9 декабря, в 19.00.

 

6 декабря, в Ташкенте, в Центральном выставочном зале откроется выставка Заслуженного деятеля искусств Узбекистана Г.И. Улько под названием: «Самаркандия Григория Улько». Художник родился в Сибири, но, как и многие другие российские мастера, такие, как П.П. Беньков, А. Николаев (Усто Мумин), связал свою жизнь с Узбекистаном, а именно - с Самаркандом. Известен как автор герба Самарканда и серии работ, посвященных трагедии Аральского моря и истории Узбекистана, которые частично будут представлены на выставке. В основном же экспозиция состоит из биографических документов: фотографий, писем, рисунков, а также пейзажей и портретов различных людей.

Суми-э – древняя японская техника рисования тушью и минеральными красками на рисовой бумаге. Это живопись, самовыражение и философия одновременно. Наверное, поэтому суми-э подходит для людей, которые занимаются не только рисованием, но и саморазвитием.

В Ташкенте, в Международном караван-сарае культуры Икуо Хираямы открылась выставка японской монохромной живописи суми-э Гаянэ Матевосян, посвященная 25-летию Конституции Республики Узбекистан и установлению узбекско-японских дипломатических отношений. В экспозиции представлено более 50 работ ташкентской художницы и её учеников, занимающихся японской каллиграфией.

«Суми-э» создано из сочетания двух японских слов: «суми» (тушь) и «э» (живопись). Это древнее традиционное искусство близко к современной акварельной живописи и зародилось в Китае, а впоследствии было принесено в Японию буддистскими монахами ещё в XIV веке.

Выставка продлится до 25 декабря.

Президент Российской Федерации Владимир Путин наградил Народную артистку Узбекистана Галину Мельникову Орденом Дружбы.

В столице стартовал 3-й Республиканский фестиваль короткометражных фильмов «PROlogue». Церемония открытия этого праздника киноискусства прошла во Дворце творчества молодежи.

29 ноября 2017 года в 18:30 в Органном зале Государственной Консерватории Узбекистана состоится концерт Камерного оркестра «Туркистон». 

Дирижёр Московского Театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко Вячеслав Волич в гостях у Classic FM online.

Дорогие соотечественники, поздравляем вас с Днем Конституции нашей страны!

О классике

Эта сцена казалась огромной. Восемь шагов вперед из-за кулис на ватных ногах. Еще немного подвинуться к роялю. Принять правильную позу. Положить смычок на струны скрипки. Встретиться взглядом с аккомпаниатором. Поймать воздух сухим ртом. Начали!

Девочке 8 лет и она играет один из концертов Вивальди на самой большой в мире сцене – школьной. Тогда это казалось невероятным достижением! Потом, гораздо позже будут другие сцены и залы, но первый свой выход и первое исполнение классического произведения на публике маленький человек не забудет никогда. В тот момент казалось, что музыка делает все сама за тебя, а ты лишь проводник этих прекрасных звуков, которые издает скрипка…

Всегда кажется удивительным и недостижимым все, что касается классической музыки и классического исполнительского мастерства, даже если это не музыка вовсе, а, к примеру, дикторское искусство или изобразительное… Само прикосновение к классике делает тебя чуточку выше в своем собственном сознании, на пути к самосовершенствованию и приближает к Богу.

Классическое – значит выверенное временем, неоспоримое. Да, конечно, можно спорить с классиком, что многие и пытаются сделать, выработав свою новаторскую манеру или методику. Но в итоге все новаторское когда-то уходит в прошлое и становится классикой. К примеру, авангардный в свое время Шостакович в музыке или Климт в искусстве – в наше время признанные классики. Таких примеров сотни. Получается, что классика – это некий эталон. Внести новое в мировое культурное пространство (понятие культуры огромно!) – значит стать классиком. Нами руководит стремление к совершенству. Развитие не останавливается…

Что становится классикой? Ведь не весь авангард? С точки зрения литературоведения, Маяковского, рвущего все основы стихосложения, можно отнести к классике, а вот поэт Кручёных со своими фонетическими изощрениями в классику уже не вписывается. Не весь эпатаж остается в истории и получает свое продолжение в современности. Напрашивается вывод: произведения, исполнение, методы, проверенные временем и отмеченные талантом автора, могут называться классическими.

Однако, не изучив досконально классические теории, методы и подходы в любой профессии, никогда не сможешь внести нечто свое – важное и необходимое этому миру. Ну, если ты не самородок, конечно, что встречается в жизни крайне редко…

Иногда приверженцы классики и всего классического вызывают у нас некоторое нетерпение и даже негатив. Каждый из нас бунтовал против вложенного еще в детстве отношения к классике. И девочка, с которой мы начали свой рассказ, тоже бунтовала и бросала скрипку в футляр, не окончив урок. Только с возрастом, спустя годы, ты понимаешь, что настоящее, истинное, верное, отражающее смысл жизни, именно в классике - в опыте, накопленном поколениями.

И приходит уважение и постижение самого себя.

Даната Давронова