НОВОСТИ И АНОНСЫ

24 февраля в 17.00, в галерее Human Hause в Ташкенте состоится концерт группы "DalaHast".

20 февраля, в 15.00 и 22 февраля, в 12.00 Мастура и Джасур Исхаковы расскажут о легенде кинематографа - сценаристе Одельше Агишеве в программе "Поговорим о кино".

19 и 22 февраля, в 15.00 вы сможете послушать интервью Людмилы Раджабовой с директором Государственного Театра Юного Зрителя Узбекистана Зульфиёй Хамраевой.

Рассказ Рэя Брэдбери "Собиратель" вы сможете услышать в программе "Золотые страницы" 14 февраля, в 22.00 по ташкентскому времени.

Рассказ читает Даната Давронова.

 

Поздравляем коллег и всех, кто любит радио, со Всемирным Днем Радио!

Второй выпуск программы "Ретро-винил" посвящен VI Всемирному фестивалю молодёжи и студентов в Москве, в 1957 году. На этот раз Людмила Раджабова расскажет о музыкальном фильме "Матрос с "Кометы"", где главную роль сыграл талантливый актёр Глеб Романов.

Об исключительной личности, прекрасном композиторе, «выразителе душевного смятения и неосознанного желания», Фрэнсисе Лэе вы узнаете в программе Мастуры и Джасура Исхаковых "Поговорим о кино" 13 февраля, в 15.00 и 15 февраля, в 12.00.

 

В тот февральский вечер, возвращаясь с работы домой, он слушал в машине коллекцию старых песен "Аквариума". И когда он взял голосовавшую на дороге девушку, он сначала убавил громкость, а потом почему-то снова увеличил ее, сделав звук даже громче, чем было...

 

Преемственность, смена поколений важный вопрос для любого театрального коллектива. Процесс этот зачастую происходит болезненно и трудно. Подготовить молодую балерину к ведущей партии не просто. Для этого потребуется время и большой ежедневный кропотливый труд над прочтением хореографического текста, его художественного воплощения...

Даната Давронова прочтет для вас четыре миниатюры о зиме Михаила Пришвина 7 февраля, в 22.00  по ташкентскому времени.

Очередной выпуск программы Людмилы Раджабовой "Ретро-винил" посвящен VI Всемирному фестивалю молодёжи и студентов в Москве (1957 год). 

 

14 декабря 2017 года в Париже в Cite Internationale des Arts состоялся Вернисаж проекта Jeu de silence (“Игра в молчанку”). Эта выставка стала итогом моего двухмесячного пребывания в Париже в конце 2017 года, где я находилась по приглашению Cite Internationale des Arts и работала над новой серией картин.

6 февраля, в 15.00 и 8 февраля, в 12.00 в программе "Поговорим о кино" Мастура и Джасур Исхаковы расскажут о блистательной Барбре Стрейзанд.

15 февраля 2018 года в 18:30 Органном зале Государственной Консерватории Узбекистана состоится Концерт камерного оркестра «Солисты Узбекистана».
В программе - «Времена года» Антонио Вивальди. 

31 января, в 22.00 по ташкентскому времени вы сможете послушать рассказ Павла Нилина "Старик Завеев".

1 и 5 февраля, в 15.00 вы сможете послушать интервью Людмилы Раджабовой с Еленой Кари-Якубовой, внучкой прославленного театрального деятеля Узбекистана Мухитдина Кари-Якубова.

31 января и 2 февраля, в 13.00 по ташкентскому времени в эфир выйдет первый выпуск 2018 года программы "Ретро-винил".

 

 

В такой дикий холод мысли поневоле превращаются в кусочки льда и пытаются выстроиться в слово "Вечность".
Да, Снежная Королева, как архетип, бессмертна. И потому бессмертен и Кай. В отличие от Герды. Но принесет ли это бессмертие радость? Не есть ли оно лишь обратная сторона нашей смертности?

В "Золотых страницах", 24 января, в 22.00 вы сможете послушать рассказ "Последняя отрада" Бориса Рябинина в исполнении Данаты Давроновой.

Специальный выпуск о Владимире Высоцком подготовили авторы и ведущие программы "Поговорим о кино" Мастура и Джасур Исхаковы: 23 января, в 15.00 и 25 января, в 12.00.

20 января, в арт-галерее "Autorgaph"открылась выставка "Новое время" известного в Ташкенте художника Юрия Гребенюка.

 

 

А вы что больше любите, живопись, литературу или классическую музыку? А может быть, балет? Даже прожив полвека, я не могу определиться. В моей жизни есть вещи, отношение к которым священно - фортепиано, например... 

Один из коротких прозаических шедевров И.А. Бунина рассказ "Новый год" прочтет для вас Даната Давронова в программе "Золотые страницы" 17 января, в 22.00.

О знаменитом советском актёре Евгении Урбанском расскажут Мастура и Джасур Исхаковы в программе "Поговорим о кино" 16 января, в 15.00 и 18 января, в 12.00 (повтор).

Иногда меня спрашивают, как пишутся стихи. И я всегда отвечаю, что по-разному. Все зависит от настроения, ситуации, количества свободного времени и так далее.
Например, бывает так, что в голове возникает какой-то ритм, и его хочется наполнить словами. Но поначалу, чтобы не забыть его, берешь любые подходящие к нему слова, полную чушь, лишь бы удержать ритм. А потом уже вместо случайных слов подставляешь более осмысленные, того же размера и ритма. 

11 января, в 12.00 (по ташкентскому времени), в программе "Поговорим о кино" Мастура и Джасур Исхаковы расскажут о потрясающей актрисе XX века Рине Зелёной.

16 января, в 15.00, в Национальной Библиотеке имени А.Навои в Ташкенте состоится презентация сборника рассказов Джасура Исхакова "Сны о старом Ташкенте".

Начинаем год с прекрасного! В ташкентской галерее "ZERO LINE" с 9 по 13 января будет проходить Неделя Леонардо да Винчи. Мероприятие сопровождается увлекательными видео и иллюстративным материалом. 
 

Слушаем новые выпуски "Книжного Ташкента" с Нафисой Абдуллаевой по понедельникам, средам и пятницам, в 10 утра. 

26 декабря, в 15.00 и 28 декабря, в 12.00 новогодний киноконцерт в программе "Поговорим о кино" Мастуры и Джасура Исхаковых.

Сказочные, рождественские, новогодние, волшебные мелодии!

Программа "Книжный Ташкент" Нафисы Абдуллаевой теперь будет выходить по понедельникам, средам и пятницам, в 10.00. 

 

До 13 января в театре Марка Вайля «Ильхом» продлится выставка узбек­ского художника Руст­ама Базарова. Организатор выставки Наталья Мусина рассказывает...

Поездка в Москву в июле этого года, кроме работы в Красногорском архиве, была наполнена встречами со старыми друзьями, знакомыми. 
Увиделись мы и с Зиновием Александровичем Ройзманом. Когда-то очень давно он снял первую самостоятельную работу - 2-х серийный телевизионный фильм «В стремнине бешеной реки». 

Программа "Золотые страницы" Данаты Давроновой открывается новогодним рассказом Джасура Исхакова "Леди Гамильтон".

6 декабря, в Ташкенте, в Центральном выставочном зале открылась выставка Заслуженного деятеля искусств Узбекистана Г.И. Улько под названием: «Самаркандия Григория Улько». 

Дирижёр Московского Театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко Вячеслав Волич в гостях у Classic FM online.

19 декабря, в Государственном Академическом Большом театре им. Алишера Навои состоялось уникальное торжество – Второй новогодний бал студии эстетического развития «Образ жизни» (“Hayot San`ati”). 

"Клуб друзей театра", созданный по инициативе Президента Узбекистана Шавката Мирзиёева, сделал подарок ташкентским театралам. 23 и 24 декабря зрители увидят спектакль-драму по пьесе Александра Володина «Пять вечеров».

Президент Российской Федерации Владимир Путин наградил Народную артистку Узбекистана Галину Мельникову Орденом Дружбы.

 

Эта сцена казалась огромной. Восемь шагов вперед из-за кулис на ватных ногах. Еще немного подвинуться к роялю. Принять правильную позу. Положить смычок на струны скрипки. Встретиться взглядом с аккомпаниатором. Поймать воздух сухим ртом. Начали!

Бах Ахмедов "Пока не начался джаз..."

В тот февральский вечер, возвращаясь с работы домой, он слушал в машине коллекцию старых песен "Аквариума". И когда он взял голосовавшую на дороге девушку, он сначала убавил громкость, а потом почему-то снова увеличил ее, сделав звук даже громче, чем было. 
Обычно, когда он подвозил девушек, он пытался не очень настойчиво познакомиться с ними, но сейчас ему почему-то не хотелось этого делать. Хотя красивое лицо девушки казалось бы должно было к этому располагать. Он и сам не мог себе объяснить, в чем была причина его индифферентности. Может, просто устал после работы, а может, понимал тщету и бессмысленность всех этих смешных жестов. Он лишь спросил у девушки, узнает ли она автора песен. Она пожала плечами и ответила отрицательно. Он не удивился, потому что ожидал такого ответа. Он бы удивился, если бы ответ оказался другим, учитывая возраст девушки. 
- Это Борис Гребенщиков. Слышали про такого? 
- Да, конечно, слышала, - ответила с готовностью девушка, и кажется, сказала правду. 
Несколько секунд он молчал, а потом начал говорить о том, как хороши были ранние песни БГ. Девушка слушала молча, но с интересом. Впрочем, в темноте трудно было сказать по ее лицу, что именно оно выражало: искреннюю заинтересованность или простую вежливость.

Водителю почему-то расхотелось говорить дальше, и он замолчал. Они подъехали к "долгому" светофору, и пока пережидали красный свет, зазвучала песня "Пока не начался джаз..." 
- А вот эта песня вообще гениальна! Особенно, припев...Послушайте!
Девушка улыбнулась. В ее улыбке вдруг промелькнуло что-то похожее на понимание.

"Держи меня, будь со мной, храни меня, пока не начался джаз", - пел БГ, а водитель смотрел то на светофор, застрявший на красном, то на девушку, и вдруг захотел, чтобы еще очень долго не зажигался зеленый свет, и чтобы они стояли вот долго-долго, слушая неземные песни "Аквариума".

И еще он подумал о том, что пройдет несколько часов, а может, даже минут, и девушка благополучно забудет и про него, и про песни Гребенщикова, которые она услышала сейчас в машине. Но возможно, настанет в ее жизни такой момент, когда она вспомнит песню "Пока не начался джаз", и поймет, что сейчас ей нужна только она, только эта песня. И что только эти слова могут ее спасти от пропасти отчаяния, как спасли они когда-то его самого. Она найдет эту песню где-нибудь в Интернете, и будет слушать ее снова и снова, и понимать ее по-настоящему, когда каждое слово, каждая нота отзываются многократным внутренним эхом. Когда зыбкость и ненадеждность всего, что происходит в жизни получат вдруг такое пронзительное и неумолимое подтверждение в этой зыбкой и бесконечно красивой музыке, где все так просто и глубоко, и точно, что хочется одновременно и жить, и умереть. 
И тонкая нить, берущая свое начало в этом вечере, в его машине, в этом забывшемся красном свете, в этих разлетающихся друг от друга со скоростью забвения жизнях, найдет свое завершение в другом времени и пространстве, и задрожит в ответ музыке, для которой не существует ни пространства, ни времени, но только наши вечно падающие в никуда внутренние миры, отчаянно цепляющиеся за любую соломинку, слово, мелодию, воспоминания, зачитанную страницу со стихами или осколок давно разбитой чашки.
......
Песня закончилась ровно в ту секунду, когда зажегся зеленый свет. Он поехал дальше, и через несколько минут 
девушка вышла. Он пожелал ей хорошего вечера. 
"Слушайте БГ!" - крикнул он ей вслед, но она, конечно, не обернулась.
А он поехал дальше, и джаз его жизни продолжал его держать, хотя, казалось бы, что могло быть ненадежнее, чем джаз, где каждая нота не знает, куда повернет музыка после нее.

"Мы продолжаем петь, не заметив, что нас уже нет..."

 

Бах Ахмедов